С Днем учителя!

С Днем учителя!

Дорогие педагоги! Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником – Днем учителя. Сегодня именно тот день, когда выпускники вспоминают со словами благодарности своих учителей и наставников, а сегодняшние школьники произносят свои слова благодарности и почтения за ваш труд.

Публікаціявсі друкуватиДрукувати

Леонид Дебелый: Людям нужно дать возможность зарабатывать больше
2010-09-28 18:08:00

Леонид Дебелый: Людям нужно дать возможность зарабатывать больше

Каким образом политикам, которые еще не были при власти, убедить людей, что им стоит верить, и они, несомненно, выполнят обещанное и оправдают оказанное им доверие, - вопрос не из легких. Дончане, как и жители других городов Украины, устали от пустых обещаний построить новую страну и сделать жизнь лучше уже сейчас. Устали они и от оправданий власти, почему не делаются даже элементарные вещи для создания должного комфорта.

Один из лидеров Донецкой городской организации Единого Центра Леонид Дебелый уверен, что для того, чтобы местная власть работала на людей, а не люди на власть, без вливания «новой крови» не обойтись. Нужно менять подходы к работе и лиц, которые за долгие годы сидения во властных креслах, растеряли понимание того, чем дышит простой дончанин.

- Леонид Леонидович, по Вашему мнению, что является источником проблем, с которыми сталкивается донецкая громада?


- Многое из того, что должно делаться властью в городе, особенно касательно коммунальных проблем, не решается. Отчасти так происходит потому, что люди засиделись во власти, нет свежего взгляда на проблемы и элементарного желания работать эффективнее.

В развитых странах для того, чтобы изменить ситуацию, избиратели меняют людей во власти на новых, которые имеют управленческий опыт, могут работать в команде, а главное, хотят привносить что-то новое в управление городом.

- Что Вас, как дончанина, не устраивает в системе организации управления городом Донецком?


- Как и любого дончанина, в первую очередь, меня волнуют проблемы, связанные с обеспечением элементарного комфорта. Это касается качества коммунальных услуг, передвижения по городу. Есть масса примеров городов-миллионников как в Украине, так и в соседней России, где управление городским хозяйством проходит более эффективно, и люди не имеют тех претензий к власти, которые есть у дончан.

У меня уже давно возникает вопрос, за что мы платим деньги ЖЭКам? В масштабах всего города у этих структур аккумулируются довольно большие суммы. Куда идут эти деньги? На примере любого многоквартирного дома можно обрисовать ситуацию: жильцы сами ремонтируют подъезды, устанавливают домофоны, освещение, платят на уборку, параллельно оплачивают услуги ЖЭКов, которые реально не предоставляются.

Работу этих структур нужно сделать более эффективной, нужно больше контроля, может людям больше платить,  чтобы они лучше работали. Как альтернатива ЖЭКам должны создаваться общества совладельцев многоквартирных домов (ОСМД – ред.).

Мои родители живут в многоэтажном доме, там четыре подъезда. Три из них объединились в ОСМД. В итоге – поменяли электрику в доме, сделали ремонт в подъездах, сейчас меняют тросы на лифтах. Жильцы понимают, кому и за что они платят деньги. Это не дешевле, чем оплачивать счета ЖЭКа, но тут все гораздо прозрачнее и преимущество на лицо.

Разумеется, все должно происходить по доброй воле самих жильцов, а не навязываться сверху. Почему никто не заинтересован в революции в коммунальном хозяйстве, о которой так много говорила сегодняшняя власть четыре года назад?

Я считаю, что многие бытовые проблемы можно решать за счет взаимодействия власти и бизнеса.

- Леонид Леонидович, как, по Вашему мнению, можно решить проблему общественного транспорта в городе? Многие панацеей считают строительство метрополитена. Так ли это?

- Как житель Донецка, я, конечно же, двумя руками за строительство метро. Но, как шахтостроитель, я понимаю, что это будет стоить больших денег. Было бы здорово, если бы из бюджета Украины профинансировали строительство метро в Донецке, потому что ни городской, ни областной бюджеты попросту не потянут такую масштабную стройку. Кто обещает, что в кратчайшие сроки построит метро в Донецке, явно лукавит.

Даже чтобы содержать то, что уже сделано, в год требуется порядка 50 миллионов. Нужно понимать, что ,если шахту закрыли - водоотлив все равно будет работать вечно, потому что , вода переходит на поля соседних шахт и подтапливает их – это проблема, в том числе, и донецкого метро.

Город Донецк – это не только центральные районы со сравнительно развитой инфраструктурой и худо-бедно налаженным транспортным сообщением – это еще и десятки шахтерских поселков, которые живут обособленной жизнью.

- Тогда как решить проблему комфорта и удобства пассажирских перевозок в Донецке без метро?

- Главная проблема общественного транспорта в Донецке в том, что он считается социальным и вроде как предназначен для граждан с небольшим уровнем дохода, - отсюда и качество перевозок, и состояние самого подвижного состава.

К примеру, в московском метро, которое также считается общественным транспортом, легко встретить дам в дорогих шубах. В Европе мэры городов и высокие чиновники ездят на трамваях на работу! Пассажирские перевозки там комфортные. Что у нас? У всех чиновников и депутатов есть собственные автомобили, опуститься до поездки в троллейбусе они себе позволить не могут! А зря! Тогда бы они узнали, как некомфортно дончанам в час пик добираться из дому на работу и обратно.

Власть считает проблему с общественным транспортом в Донецке решенной: ездят же по городу маршрутки и автобусы. Но это не все. Общественный транспорт должен быть комфортным и максимально быстро доставлять людей из одного конца города  в другой. Работать есть над чем. Уверен, что многие пересели бы с личных авто в муниципальные автобусы, если бы на них удобно было б передвигаться, – это существенно экономило бы семейный бюджет.

- Донецк часто называют городом, где трудно вести бизнес, почему так  происходит?

- К сожалению, сейчас диалог власти и бизнеса у нас попросту отсутствует. Я не имею в виду крупный капитал. Речь идет о бизнесменах средней руки, мелких предпринимателях.

Часто люди идут торговать на рынок, работать на кого-то. Когда их спрашиваю: почему не работают на себя, - отвечают: трудно, много преград, искусственно созданных властью. Люди боятся открывать свое дело, потому что вместо того, чтобы помогать людям зарабатывать, создаются всевозможные трудности. Крупный бизнес получает льготы, а от мелкого и среднего бизнеса власть отвернулась напрочь.
 
Я понимаю, что чем больше будет предпринимателей, тем больше люди будут работать на себя, будут зарабатывать. Почему этого не понимает действующая власть? Я хотел бы создавать условия, чтобы любой дончанин зарабатывал не 1,5-2 тысячи гривен, а 1,5-2 тысячи долларов. И местная власть в рамках своих полномочий должна создавать для этого все условия. У нас же контролирующие органы местного уровня не дают развиваться мелкому бизнесу.

Ближайшие несколько десятков лет образ Донбасса как угольного края будет отходить на второй план, потому что угля становится меньше, он тяжелее добывается.

Если будут закрываться шахты, люди останутся без работы. И нужно понимать, что уже сейчас важно дать людям возможность кормить себя самим, работая на себя.

- Вы говорите о больших возможностях для людей заниматься своим делом и это хорошо, потому что дончане будут становиться более независимыми и богатыми. Но Донецк - промышленный город, предприятиях, функционирующие здесь, нуждаются в рабочих кадрах, которых не хватает. Как решать эту проблему?

- Если брать проблемы предприятий в Донецке, то вопрос с нехваткой хороших специалистов стоит на пером месте. Сейчас  основная прослойка высококлассных специалистов  - это либо пенсионеры, либо люди пред пенсионного возраста. И им элементарно некому передавать свои знания. Молодежь не идет в профтехучилища, потому что это не престижно. К сожалению, выпускники школ спешат поступить в вузы на юридические, экономические специальности, после окончания которых добрая часть выпускников не может устроиться на работу.

Эту проблему уже сейчас нужно решать на уровне города. Необходимо восстановить систему, когда профтехучилища готовили специалистов по заказу определенных предприятий. Предприятие, как покупатель, приходит в профтехучилище, оттуда им передают на стажировку молодых специалистов. После окончания училища человек с работой. И если он хороший специалист, то поверьте, он будет зарабатывать в разы больше, чем клерк в банке.

- Леонид Леонидович, расскажите о себе и своих увлечениях.

- Родился и вырос я в Донецке, в самой обычной семье: мать всю жизнь проработала в детском саду. Отец всю жизнь работал на ДМЗ. Начинал аппаратчиком, потом стал старшим мастером. Закончил я школу № 22, отслужил в армии. Трудовой путь начал с работы страшим лаборантом в ВНИИ геофизики и маркшейдерского дела. Параллельно поступил в Донецкий политехнический институт на специальность «Шахтное и подземное строительство».

В начале девяностых годов занимался частным предпринимательством, с 1995 года перешел на пост менеджера в «Амплитуду». Тогда предприятие занималось ремонтом электровозов. Здесь я работаю и сейчас и занимаю должность председателя правления в ЗАО ПКФ «Амплитуда». Предприятие производит электровозы. Трудится у нас более ста человек.

Что касается интересов, увлекаюсь «наполеоникой», коллекционирую все, что связано с эпохой Наполеона: это конец XVIII начало XIX вв.: оловянных солдатиков, которых у меня более 200, гравюры, литературу. Занимаюсь теннисом и плаванием.

"Единый Центр", донецкий спецвыпуск, 21 сентября 2010г.

Останні публікаціївсі

Газета "Єдиний Центр"всі

Газета "Эдиний Центр"